Комбинированная переработка фракции НК-180°С
Современные стандарты выдвигают всё более жёсткие требования к технологиям переработки широких бензиновых фракций для производства более безопасного для экологии автомобильного бензина.
Наиболее распространенной схемой производства автомобильных бензинов как в России, так и в других странах, является схема разделения бензиновых фракций на сырье установки изомеризации пентан-гексановой фракции и установки риформинга.
Основными недостатками такой технологии получения бензина являются:
- высокая концентрация бензола в автокомпоненте (1,4-1,8 %);
- высокая концентрация ароматических углеводородов (42-44 %);
- выход суммарного катализата на исходное сырье не превышает 85-86 %.
Для обеспечения современных требований по содержанию в товарных автобензинах бензола (<1 %) и ароматических (<35 %) требуется добавление большого количества высокооктановых неароматических автокомпонентов (ЭТБЭ, МТБЭ, алкилат). По такой технологии производится в настоящее время автомобильный бензин, соответствующий стандартам К5 (ТР ТС 013/2011 в России и ЕАЭС) и ЕВРО-5 (EN 228 в странах Евросоюза). Но из-за ограничений по содержанию октаноповышающих компонентов в бензинах в ряде стран объём выработки автомобильного бензина с октановым числом 95 и 98 ограничен.
Известны технические решения для снижения концентрации бензола в риформате путем фракционирования и выделения бензольного концентрата. Но такое решение требует дальнейшей переработки бензольной фракции, что приводит к дополнительным затратам и существенному снижению выхода целевого продукта.
ООО «НПП Нефтехим» предлагает технологии производства, прошедшие промышленную и опытно-промышленную проверку, которые позволяют свести к минимуму включение дополнительных дорогостоящих октаноповышающих присадок, при производстве автомобильного бензина экологического класса К5 (ТР ТС 013/2011) и ЕВРО-5 (EN 228), при этом увеличив объём его выработки.
Технология комбинированной переработки широкой бензиновой фракции
Главной особенностью комбинированной переработки широкой бензиновой фракции по представленной выше схеме является выделение фракции С7–углеводородов и осуществление ее изомеризации на отдельной установке Изомалк-4, по разработанной ООО «НПП Нефтехим» технологии.
Включение в схему переработки изомеризации С7 – фракции позволяет:
- обеспечить гарантированное содержание бензола менее 1% об. и снижение содержания ароматических углеводородов до 35 %;
- обеспечить эффективную работу катализатора изомеризации фракции НК-70°С за счет снижения содержания углеводородов С7+ в сырье;
- повысить межрегенерационный период работы катализатора, выход и октановое число на установке риформинга;
- повысить выход товарных автобензинов за счет более высокой селективности процесса изомеризации С7-фракции по сравнению с риформингом.
Благодаря такой схеме переработки широкой бензиновой фракции требования К5 (ТР ТС 013/2011) И ЕВРО-5 (EN 228) достигаются компаундированием только изокомпонентов и риформата, что позволяет значительно снизить затраты на приобретение высокооктановых неароматических автокомпонентов.
Для начала работы с нами Вы можете направить в наш адрес электронное письмо через форму обратной связи.
В письме просим указать общую информацию о Вашей организации и контактные данные для связи.
Наши специалисты обязательно Вам ответят.
В 2014 году был получен патент РФ № 2 524 213 «Способ получения высокооктанового автомобильного бензина» (патентообладатели: ООО «НПП Нефтехим», АО «Газпромнефть-ОНПЗ»).
ООО «НПП Нефтехим» также является разработчиком и производителем катализаторов изомеризации и риформинга. Производство находится в г. Нижний Новгород, Россия.
Дополнительные материалы к статье:
Подробнее изучить особенности технологий Изомалк-2 и Изомалк-4, особенности каталитической системы процессов изомеризации и риформинга, включённых в описываемую технологию производства автомобильного бензина, можно в разделе Главное меню/Разработки нашего сайта или перейдя по ссылкам:
НПП НЕФТЕХИМ: Работая на перспективу
Обзор новой технологии ИЗОПЛАТ - получения экологически чистых высокооктановых компонентов бензинов с ультранизким содержанием ароматики и бензола
Статья в ежемесячном отраслевом журнале «OilMarket» (2019-№2)
ИЗОМАЛК - опережая глобальные тренды
Статья в ежемесячном отраслевом журнале «OilMarket» (2018-№1)
Статья в ежемесячном отраслевом журнале «Экспозиция Нефть Газ», (2017-№2)
Полный лист публикаций НПП Нефтехим в печатных изданиях